Social media marketing (SMM) — процесс привлечения трафика или внимания к бренду или продукту через социальные платформы. Это комплекс мероприятий по использованию социальных медиа в качестве каналов для продвижения компаний и решения других бизнес-задач.

Мы предложим более простое определение:

Social media marketing (SMM) - это продвижение товара или услуги, компании или личности в социальных сетях.

Под термином «социальные сети» в рамках этого сайта мы будем понимать не только Вконтакте, Фейсбук, Однокласники и Твиттер. Даже расширив список до: «…, YouTube, Google+ , Wikipedia, Pinterest, Linkedin, Badoo и пр, и пр, и пр.» мы будем не правы.

Поэтому под «социальными сетями» мы понимаем: любой сайт, имеющий активную аудиторию пользователей, приходящих периодически и имеющих возможность в интерактивном режиме потреблять (читать, смотреть), выражать свое отношение (коментировать, лайкать) и распространять далее (перепостить, ретвитить, расшаривать) любой контент. В известной степени старые, давно всем известные форумы – это те же социальные сети. И даже чат, при определенной социальной интеграции социальной сетью может быть. Так же к социальным сетям нужно отнести все имеющиеся на сегодняшний день блог-платформы, аудио и видео хостинги.

SMO (Social media optimization) — комплекс действий, направленных на привлечение на сайт посетителей из социальных сетей. Так же социальная оптимизация сайта создает для посетителя удобные инструменты для дальнейшего распространения информации в тех же социальных сетях.

Участников социальных сетей в терминологии SMM можно разделить на группы:

Лидеры мнений – признанные эксперты, специалисты в своей области, люди, к мнению которых прислушиваются. При этом активны в социальных сетях, имеют аудиторию читателей и подписчиков.

Вертолеты или фаны – «вертолеты» американский термин, в дословном переводе, звучит ужасно. Правильнее будет назвать эту категорию пользователей промоутерами. Люди, которые живо интересуются всем новым, с удовольствием делятся информацией с другими. Активно комментируют, учувствуют в обсуждении, вовлекаются.

Профессиональные журналисты и манимейкеры – занимаются созданием аккаунтов и групп с целью извлечения прибыли в дальнейшем.

Распространяют контент на коммерческой основе. Фактически создатели и владельцы «нью-медиа» – групп, сообществ, блогов.

Потребители – целевые, заинтересованы в ваших товарах и услугах и не целевые, не заинтересованные (возможно ввиду незнания или слабой осведомленности).

Термином «Социальный Микс» мы будем обозначать тот факт, что в социальных сетях потребитель очень часто выступает одновременно и промоутером вашей продукции. В традиционном маркетинге маркетолог может пользоваться товаром вашей компании, а может и не пользоваться. Его задача рассказать о товаре ЦА, правильно выбрав каналы коммуникации. В социальных сетях практически каждый потребитель обладает своим небольшим рекламным ресурсом. Он сам является каналом коммуникации с другими потребителями. Кроме того маркетолог, рекламист, PR менеджер и специалист по SMM тоже постоянно находятся на виду у ЦА. Понимание этого накладывает определенные требования на работу специалистов по SMM в отличие от традиционного продвижения в маркетинге.

На этом, пожалуй, можно закончить. Основные термины определены.

В заключение хочется сказать следующее. Все новое, это хорошо забытое старое. Поэтому пусть вас не пугают новые английские слова. Можно без устали твердить о появлении новых технологий, не пытаясь взглянуть в суть. А можно дать себе труд разобраться.

В этом случае легко увидеть, что в принципах маркетинга многое осталось по-прежнему. Фундаментально ничего не изменилось. Потребитель все так же хочет получить качественный продукт по максимально выгодной цене, не всегда доверяет рекламе, прислушивается к мнению «сарафанного радио». Просто технологический прорыв в области IT дал в руки маркетологов новые инструменты. Инструменты эти более дешевые, доступные и быстрые. При кажущейся на первый взгляд сложности, на самом деле маркетолог конца 90-х может только завидовать черной завистью нашим нынешним возможностям. Так что SMM это тот же старый добрый PR (управление общественным мнением) с той только разницей, что он стал доступен не только крупным брендам, а и малому бизнесу, и частному лицу. Появилось много новых инструментов и каналов коммуникации. Срок публикации сократился с недель до минут, а ответная реакция потребителей на ваше обращение может быть вообще мгновенной. Так что SMM, это не какой-то новый никому не ведомый зверь. И когда читаешь в литературе, что на Западе до сих пор задаются вопросом, как правильно работать в этой отрасли, понимаешь, что старика Траута (книга «Сила простоты») они не читали. Сначала придумываются новые термины, потом за их наслоением трудно разглядеть истину. Истина в том, что SMM - это PR для миллионов. Сегодня даже маленький киоск ремонта обуви, парикмахерская или продуктовый магазинчик под вашим домом может грамотно выстраивать свою PR компанию, используя инструментарий SMM.

SMM менеджер – это специалист, который управляет процессом продвижения вашего бренда, бизнеса в социальных сетях и несёт ответственность за результат.

Мы - ваш SMM менеджер. Звоните 067-637-09-48, Дмитрий Журавлев, специалист по SMM.