Времена вобблеров (wobbler), шелфтокеров (shelftalker), стопперов (stopper) и других POS материалов отчасти прошли. Не то, чтобы эти инструменты привлечения внимания покупателей перестали работать. Нет, они-то как раз выполняют свою функцию. Просто сетевая розница уже давно поняла, что за брендирование полки можно брать с поставщиков деньги и весьма не маленькие.

Несмотря на это ключевые функции мерчандайзера по прежнему востребованы. Кто-то должен следить за тем, чтобы товар был правильно выложен, чтобы были видны ценники, акционные наклейки и т.д.

Очень часто товар торговой марки представлен не только в рознице категории А и B, где как правило обеспечиваются наибольшие объемы продаж, но и в маленьких торговых точках, таких как магазины у дома и тем более, киоски. Далеко не всегда целесообразно обслуживать такую розницу силами собственного или дистрибьюторского отдела продаж, так как количество мелких точек очень велико, а объем продаж там низок. И, тем не менее, эта розница тоже по-своему ценна и мерчандайзинг в ней зачастую отдается на аутсорсинг.